Рекламный потенциал календаря
Дарить календари клиентам и партнерам давно стало хорошей традицией. После праздников в офисах компаний образуются целые залежи подобных подарков. Однако количество необходимых для работы календарей все-таки ограничено. Поэтому основная масса подаренной календарной продукции не используется и пылится в шкафу, не оправдав средств, затраченных на ее разработку и производство. Сегодня речь пойдет о том, как создать календарь, который не затеряется в общем потоке подарков и будет работать на вас весь год, радуя ваших клиентов и партнеров удобством и оригинальностью.
Для начала напомним, что календарь - не только хороший и полезный сувенир, который охотно принимают в подарок, но и эффективный рекламоноситель, причем длительного действия. Размещенная на календаре рекламная информация каждый день в течение целого года будет находиться в поле зрения ваших партнеров и клиентов, формируя у них устойчивую ассоциацию чего-то давно знакомого, постоянного, своего. Это очень важно, так как основой сотрудничества является доверие, а доверяют обычно тем, кого знают. Кроме того, координаты вашей компании будут всегда под рукой потенциальных и актуальных клиентов и партнеров. Но рекламный потенциал календаря может реализоваться только в том случае, если его выберут из множества других и будут использовать. Поэтому, прежде чем приступить к разработке календаря, нужно четко определить, для кого он предназначается, какие требования предъявляют эти получатели к календарям, и в какой среде будет эксплуатироваться ваш подарок.
Прежде всего, нужно определить профессиональные интересы получателей, что позволит значительно увеличить функциональность календаря, то есть удобство и пользу для получателя. Так, зная род деятельности получателей, можно представить, как организовано их рабочее место и, соответственно, какие виды календарей им больше подойдут. К примеру, для специалистов, проводящих много времени за компьютером (системных администраторов, дизайнеров), будет удобен календарь, крепящийся прямо на монитор с помощью двустороннего скотча. В офисах с большим количеством сторонних посетителей (рекламных агентствах, туристических компаниях, типографиях и т.д.) незаменим настенный квартальный календарь. Он позволяет быстро и четко ориентироваться во времени не только сотрудникам компании, но и их посетителям. Исследования, проведенные недавно, показали, что по эффективности рекламного воздействия квартальный календарь в несколько раз превосходит другие виды настенных календарей и более чем в сто раз превосходит карманные календари. Недаром на сегодняшний день квартальные календари пользуются большой популярностью у заказчиков. Кроме того, учитывая род деятельности получателей, можно снабдить календарь полезной справочной информацией. Бухгалтеру и кадровику пригодится производственный табель-календарь с расчетом количества рабочего времени на год, а маркетологу - даты проведения отраслевых выставок, конференций, праздников.
Помимо профессиональных интересов, важно определить статус получателя. Чем солиднее получатель, тем, как правило, выше требования к оригинальности календаря, а функциональность, напротив, менее значима. Так для VIP-клиентов чаще всего создаются настенные многостраничные (перекидные или отрывные) календари больших форматов (А2, A3). Подобные календари являются важным элементом формирования визуальной среды помещения. «VIP» - руководители высшего звена - испытывают на работе большие нервные перегрузки, стрессы, а оригинальный яркий настенный календарь позволяет им отвлечься от рабочих проблем, дает отдых глазам и поднимает настроение. VIP-календари изготавливаются из элитных бумаг и картонов, а также нетрадиционных материалов с применением разнообразных видов послепечатной обработки и отделки. Такой календарь говорит об отношении компании к своим клиентам и партнерам, о ее солидности и вкусе руководства. Для обычных клиентов подойдут более экономичные и функциональные виды календарей: настольные, квартальные, а для индивидуальных потребителей - карманные. У одной компании могут быть клиенты и партнеры разных статусов, соответственно, и календарная продукция должна быть разной. Один из вариантов решения этой задачи - напечатать основной тираж календарей на обычной бумаге и картоне, а 10-15% продукции, предназначенной для «VIP-ов», - на элитных дизайнерских материалах.
Но кем бы ни был получатель, при выборе календаря он оценивает его, исходя из двух основных параметров: функциональности и оригинальности. Поговорим о приемах, которые можно использовать для увеличения функциональности и придания оригинальности вашей календарной продукции. В последнее время стал увеличиваться спрос на сувениры многофункционального назначения, эта тенденция характерна и для календарей. «Чтобы потребитель заинтересовался календарем и оставил его у себя, календарь должен быть не только ярким оригинальным рекламоносителем, но и утилитарной, функционально полезной вещью.
Оригинальная вырубная форма позволит создать интересные объемные конструкции настольных календарей, например, в форме «пирамиды» или «шара». Такие календари станут ярким акцентом обстановки рабочего стола. Высечка может преобразить и стандартные формы настольных и настенных календарей. Нетривиальная форма календаря может визуализировать идею, которую хочет донести рекламодатель. К примеру, объемный настольный календарь в виде крепости воплощает идею надежности и устойчивости компании, а календарь-трансформер - гибкость и открытость инновациям. Сэкономить денежные средства поможет ка¬лендарь-открытка в форме «домика», на внутренней поверхности которого печатается поздравление, а на внешней - календарная сетка.
Увеличить функциональность традиционных видов настольных и настенных календарей можно за счет установки на них часового механизма. Производство календарей с часами уже освоено типографиями нашего города. Чтобы получатель мог делать пометки на календаре, на его поверхности с помощью специального держателя можно закрепить ручку или карандаш. С этой же целью к календарю можно приложить декоративные наклейки для обозначения определенных событий: дней рождения партнеров по бизнесу, деловых встреч, выставок и т.д. Альтернативой настольным календарям из картона и бумаги являются пластиковые календари. Они более устойчивы к внешним воздействиям, держат форму и могут использоваться в течение нескольких лет (замене подлежит только календарная сетка). Есть модели пластиковых календарей, совмещенных с подставкой под ручки.
При выборе запечатываемого материала для календаря нужно помнить то, что он должен сохранять достойный внешний вид в течение целого года. Для решения этой задачи подойдут влагостойкие материалы и материалы больших плотностей. Использование элитных дизайнерских бумаг и картонов, кальки, пленки, а также нетрадиционных для полиграфии материалов: дерева, металла, пластика, текстиля придаст вашему календарю особый шик и сделает его поистине уникальным.
При разработке дизайна календаря особое внимание следует уделить созданию функциональной сетки. Гарнитура шрифтов для набора названий месяцев и цифр должна быть удобочитаемой. Кегли шрифтов должны соответствовать расстоянию между календарем и воспринимающим его человеком. Чтобы облегчить работу с календарем, лучше использовать традиционные варианты верстки сетки. Размещение календарной сетки на дробном фоне затрудняет ее восприятие, а использование контрастных цветов для фона и шрифтов, напротив, упрощает поиск нужной информации. Рекламная информация и элементы фирменного стиля также должны быть хорошо различимы.
Но одной функциональности недостаточно. Дизайн календаря должен быть выразительным, ярким, нетривиальным. Большую выразительность календарю можно придать за счет использования разнообразных аксессуаров.
Антистрессовые сувениры - это еще одна из нынешних модных тенденций. VIP-календарь также может стать своеобразным релаксатором. Например, календарь с яркими природными пейзажами может быть дополнен диском с записью звуков природы или музыки для релаксации. Так, созерцание июльской странички с изображением цветущей летней лужайки дополнят звуки стрекотания стрекоз и жужжания пчел, сентябрьской - шум дождя, а апрельской - перезвон капели.
VIP-календарь - это прежде всего подарок, поэтому он должен быть соответственно упакован. Помимо традиционного обтягивания термопленкой, можно использовать для индивидуальной упаковки календарей специальные картонные коробки и бумажные пакеты с печатью. Причем упаковка и календарь выполняются в едином стиле. Подобная упаковка делает подарок более «весомым» и решает проблему удобства транспортировки, актуальную в особенности для календарей больших форматов. VIP-календарь - это визитная карточка компании, ее подарочный вариант, отражающий гордость собственными достижениями.
Календарь способен стать настоящим произведением искусства, с которым не захочется расстаться и годы спустя, а благодарность его дарителю будет выражаться не только положительными эмоциями, но и денежными знаками.